Но это время позади! Сейчас упаковка – полноценный элемент продаж, особенно для онлайн-магазинов и маркетплейсов, ведь, по сути, это первая встреча товара и покупателя.
Но нельзя просто взять, купить товар оптом и отправить его на маркетплейсы Wildberries, Ozon и т. д. Каждая площадка предъявляет свои требования к дополнительной упаковке. Где-то они жёсткие, где-то чуть мягче. Но есть одно нерушимое правило — обязательная индивидуальная упаковка для каждого товара. Это бывает сложно реализовать, но вопрос ведь только в знаниях, где заказывать нужную упаковку.
В случае, если товар покупается для продажи в магазине, его достаточно выставить на полку — и всё. В случае же с маркетплейсами товар сначала поедет на склад, где его примут, отсортируют по местам хранения, а дальше отправят покупателю. И это не всё. Покупатель может не выкупить товар, и тогда он пойдёт на второй круг. Получается довольно жёсткая эксплуатация.
Познакомиться с правилами упаковки товаров в каждом отдельном маркетплейсе можно в разделе информации о доставке на самих сайтах. Спойлер: перечень правил огромный, под каждую категорию товаров. С этими правилами необходимо ознакомиться заранее, до подписания договора о сотрудничестве, иначе без должной упаковки ваши товары не примут на склад.
В интернет-магазинах с упаковкой проще, но если изначально на упаковку не обращать внимания, упаковывать товары во всё, что только под руку попадается (начиная от пакетов, которые не нужны или не так лежат, и заканчивая стретч-плёнкой), то это приведёт к порче товарного вида заказа. А значит, и к жалобам, обвинениям и возвратам. Перспектива не из приятных. Поэтому вопрос с упаковкой приходится решать в числе первых.
Перечислим основные требования к упаковке заказов
- Товару в производственной упаковке всё равно нужна отдельная упаковка для транспортировки.
Просто представьте, стали бы вы пересылать «Почтой России» iPhone 12 в его заводской упаковке? Этой логики следует придерживаться при отправке любого вашего товара. - Упаковка должна исключать возможность доступа к товару без нарушения оболочки.
В случае использования картонных коробок лучший помощник в этом — широкий скотч с отличными клейкими качествами. Скотчем необходимо обклеить каждый стык. - Не забывайте про прочность упаковки.
Упаковка должна быть достаточно крепкая, чтобы могла выдержать все испытания во время преодоления большого расстояния. В пути может случиться многое, поэтому лучше всё предусмотреть.
Например, она может повредиться при транспортировке в большегрузной фуре транспортной компании, когда при формировании машины на коробку поставят сверху что-то очень тяжёлое. Предусмотрите возможное падение коробки с высоты в человеческий рост.
При выборе материала для коробки обратите внимание на плотность гофрокартона: он не должен быть слишком тонким, лучше использовать картон с максимальной толщиной (профильс) или пятислойный гофрокартон. - Ответственность за упаковку заказов лежит на отправителе. Некачественная упаковка может привести к отказу получателя от заказа, если будут сомнения целостности. Поэтому всегда прислушивайтесь к рекомендациям со стороны курьерской службы и к требованиям к упаковке товара на маркетплейсах.
- Если вы решили использовать коробку, то подбирайте её, исходя из размера заказа. Если коробка больше содержимого, то она может сломаться, или нарушится её целостность. То же самое произойдёт и в том случае, если коробка переполнена. Если пространство всё же остаётся, используйте наполнители — надувной или пенопластовый гранулированный. Они отлично заполняют пустоты и позволяют надёжно зафиксировать товар внутри ящика.
- Не рекомендуется повторное использование коробок. Например, тех, которые могли вернуться после долгого «путешествия» в качестве возврата. Если вы всё-таки решитесь вторично использовать коробку, убедитесь, что она нигде не порвалась и не потеряла форму, обязательно удалите с неё все маркировочные метки, ярлыки и наклейки.
- Не забывайте о специальной дополнительной маркировке посылок. На коробку с хрупким товаром должна быть нанесена наклейка «Осторожно!» или «Стекло!». Желательно делать такие стикеры яркими и заметными, прикрепляя их сразу на нескольких сторонах коробки.
- Выбирайте проверенных поставщиков упаковки.
Не все коробки одинаково качественны. Не все производители могут изготовить индивидуальную упаковку, особенно при небольших тиражах.
Мы, в свою очередь, можем заверить вас в качестве нашей продукции, проверенной десятилетием, в удобной логистике доставок, производстве индивидуальной упаковки для каждого товара и ценах.
Вы можете направить нашим специалистам заявку на расчёт стоимости производства упаковки по телефонам +7 (383) 325-31-88, +7 (383) 325-37-88 или на сайте.